Для родителей школьников. (Маленькие советы).

Ученье – свет.

Сегодняшнее образование отличается от образования конца 20 в. Сейчас школа оказывает услуги, дает знания, когда ребенок сам должен их накапливать, развивать, учиться искать, обобщать и выделять главное. И многое еще чего.

Некоторые рекомендации родителям, у которых есть в семье школьники.

  1. В первую очередь обратите внимание на детей 1, 5,  7 классов.

Первый класс – трудности привыкания. Непонимание ребенком: почему ему нужно сидеть 40-45 минут. Нельзя вставать, разговаривать и делать то, что хочется. Если будет интересно на уроке, то время проходит для всех быстро. Но сейчас дети гиперактивные и им трудно принять такой режим.  Если ребенок приходит подготовленным к урокам, не зависимо от того, в каком классе он находится, то набирать знания ему легко.

Но что нужно делать родителям, когда ребенок не хочет делать уроки? Здесь включаем игру, чтобы не кричать, не  сердиться и не говорить нелестные слова о своем ребенке. Например: кому то выучить таблицу умножения ничего не стоит. Это уже говорит о хорошей памяти. А кто то в 9 классе ее не может доучить. И такое бывает.

Здесь самим нужно объяснять принцип умножения. Через игру.

В первую очередь шепотом скажите, что откроете страшную тайну, которую мало кто знает. (Уже есть интрига). Разложите спички, например, по 5 шт в 7 аккуратных заборчиков. Пусть ребенок делает вместе с вами. Объясните, что, если нужно будет посчитать 5 спичек в 30, например, кучках, то спичек не хватит. Поэтому пишем тайну на листочке: сколько штук? 5. Затем волшебный знак умножения. Сколько кучек? 7. В чем тайна? Не будем считать все спички, сделаем волшебство: 5х7=35. Считаем конкретно. Ура: 35 шт.

Да, придется посидеть. Но в мозгу ребенка сохранится принцип умножения. Пусть в спичках, но в принципе это неважно в чем.

Когда учите стихи, особенно русских поэтов, объясняйте те слова, которые не понятны  и в наше время  не используются. В интернете прошел ролик, где ребенок учит «ласточка с весною в сени к нам летит». Ну не может он запомнить какие то сени. Или у Лукоморья дуб. Здесь уже должны понимать, что легче понять тому, кому читали сказки русских писателей с иллюстрациями. Что это лука моря, т.е залив. Когда ребенок будет представлять то, что он читает, то быстрее идет понимание, заучивание и надолго остается в памяти.

  • Почему 5-й класс?

Многие родители считают, что ребенок перешел  в 5-й класс и стал большим. Но в школе пятиклассникам уделяют особое внимание, пока проходит адаптация детей. У них уже нет той классной мамы, к которой они привыкли: в любую минуту она рядом  с ними. А в 5 классе классный руководитель ведет свои уроки на каком то там этаже,  и видятся они редко. Поэтому: продолжаем контролировать домашние задания, помогаем. И обязательно: проверяем портфель. Часто дети забывают дневники, физ.форму, ИЗО и иногда тетради по основным предметам.  Иногда в портфеле – рюкзаке ребенок носит все учебники. Что будет со спиной через некоторое время?

  • Почему 7-й класс?

«Переходный возраст»: я уже большой и все знаю. Часто в это время вообще перестают делать домашние задания. И к 9-му классу еле «ползем». Поэтому здесь то же контроль и внимание.

Еще такая техника «Фиолетовый колпак». Это то же игра, но в ней вы сближаетесь с ребенком, так как вы будете действовать друг на друга положительно. Да, в 8-11 классе это уже не подойдет, если будете делать вместе. Но технику своему большому ребенку посоветуйте.  А  в младших классах дети с удовольствием играют так и на уроке. Говорим: представили себе фиолетовый колпак и он нас накрыл. Мы сидим под ним как под грибком. (А фиолетовый цвет – это положительные эмоции и открытие мозгового мыслительного действа).

Далее: Я все понимаю, что написано в книге. Если не пойму, то разберусь.

Вы говорите эти слова вместе с ребенком. Так вы вселяете в него  уверенность. Т.е он сам себя программирует на понимание урока.

Подскажите ему, что он так может делать перед уроком. Это даст возможность ему не расслабляться.

Уже писала про технику «Стакан воды».

Наливаете в стакан воду. Можете вместе с ребенком нашептать в него, например: знания для меня понятны, я понимаю урок, у меня все получается.

Когда у ребенка идет торможение, непонимание задачи, примера, вы ему советуете: сейчас ты выпьешь пару глоточков воды и поймешь, как решать этот пример.

Это он может сказать себе сам.

В результате он остановил процесс торможения, и пока пьет воду, произносит слова, мозг перестраивается на новую задачу: я смогу.

Терпения вам и выдержки.

Text.ru - 100.00%

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Оставить комментарий

Поиск
Реклама
Я бабушка уже старенькая
Рассылка 'Обучение с нуля в интернете'
Ноябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930